какую веб студию выбрать

Как выбрать веб-студию?

Оговорюсь сразу, что речь идет о честных веб-студиях. Среди них нет ни плохих разработчиков, ни плохих веб-студий, есть не подходящие для решения конкретных задач.
Выбирайте студию, которая подходит именно вам и на отлично справится с вашими задачами. Неверный выбор приведет к результату, который вас не удовлетворит.
1. Обдумайте, как продается ваш товар или услуга и определите круг задач, которые должен решать сайт.
2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Вашему продукту или компании важно звучное, запоминающееся, креативное название? Оно не помешает ни одной компании, но мы говорим о практической необходимости. Если она у вас есть — ищите студию со штатным или внештатным специалистом по неймингу.
2. Вам нужны профессиональные фотографии продукта? Решите, устроит ли вас фотограф, который сделает технически правильные снимки, без дефектов. Или вам нужна "светлая голова" - талантливый фотохудожник, который сфотографирует продукт, как вам и не снилось. Найдите веб-студию с таким фотографом.
3. Вам нужны впечатляющие иллюстрации для сайта? Ищите веб-студию с собственным или внештатным опытным и проверенный художником-иллюстратором. Часто в студиях работают только дизайнеры, а в услугах художника необходимость возникает редко.
4. Вам нужен логотип? Решите, устроит ли вас стандартный вариант, который подйдет большинству компаний. Или вам нужен яркий, необычный, тщательно проработанный логотип. В первом случае вам потребуется студия со специалистом по логотипам. Во втором - лучше заказать лого отдельно в специализированной дизайн-студии. Логотипы и сайты - слишком разные продукты и редко в одной компании их готовят блестяще.
5. Вам нужен стандартный функционал сайта или нестандартный и индивидуальная разработка? Заказчику сложно дать верный ответ на этот вопрос. Нередко частичный или полный функционал социальной сети Вконтакте заказчик оценивает как стандартный. Однако, в данном случае вам понадобится индивидуальная разработка. Стандартным считается функционал, который встречается на большинстве сайтов коммерческих организаций.
6. Какой бюджет вы готовы выделить на создание сайта? Бюджет сузит круг подходящих предложений и поможет избежать соблазна обвешать сайт ненужным функционалом, фишками, анимацией, эффектами и сосредоточиться на необходимом.
Примечание:
Важно подойти к вопросу объективно и оценить реальные потребности.
Сайтам редко нужно все и сразу: лучшие иллюстрации, фотоснимки, логотип, нейминг, сложный и широкий функционал.

Типы веб-студий

1. Веб-студия с большим штатом специалистов, чьи услуги вам не нужны. В этом случае вы переплатите за сайт, потому что расходы на содержание большого штата включают в стоимость услуг для клиентов. 2.
Веб-студия, где нет нужных вам специалистов. Если вам нужен глобальный проект, с которым справится только группа программистов, а в веб-студии ее нет, то вы:
- переплатите: веб-студия будет привлекать сторонних разработчиков, а это дополнительные риски, срыв сроков, накладки вплоть до замены непроверенных разработчиков. Это будет включено в стоимость.
- потратите нервы и время: подрядчик может не справиться с заказом, сроки будут больше, работа будет неорганизованной.
3. Веб-студия с самописным движком и штатной командой программистов подойдет вам, если у вас глобальный проект или сайт с обширным, нестандартным функционалом. Но вы переплатите, если вам нужен сайт со стандартным функционалом, потому что ваши задачи решаются не оптимальным способом.
4. Веб-студия с популярным и открытым движком идеально подойдет вам, если у вас +/- стандартный сайт. Так же подойдет и для разработки сайтов с нестандартным функционалом при условии, что в штате есть группа программистов.
5. Индивидуальные веб-разработчики, фрилансеры. Среди них масса талантливых, ответственных, опытных специалистов. Однако масштабные проекты создают только командой. И если речь идет о создании, например, интернет-банка, то обращайтесь в крупную веб-студию с внушительным штатом программистов. Для создания сайта компании, каких у нас большинство, индивидуальный веб-разработчик подойдет. Но оцените его компетенции. Возможно, он "многостаночник" и одинаково хорошо справляется с дизайном, версткой и технической частью. А может, его способности лежат только в одной сфере. Взвесьте, достаточно ли его способностей для решения ваших задач.

Типы сайтов

Сайты с низкой стоимостью. Низкобюджетный сайт - востребованный продукт. Он стандартизированный, проверенный и надежный, не требует больших затрат на обслуживание. Такие сайты часто делают, "чтобы был" или потому что требуют клиенты (хотят спокойно почитать информацию о компании, посмотреть перечень товаров и цен). Такие сайты подходят для сфер бизнеса с низкой конкуренцией и крайне востребованы в небольших городах. Они подойдут, если вы выходите на рынок и хотите посмотреть "пойдет или не пойдет" бизнес.
Сайты со «средней» стоимостью и «средней +»
Это сайты с повышенной эффективностью. При их разработке веб-студия уделяет больше внимания отдельным аспектам и задействует узких, толковых, опытных специалистов: маркетолога, программиста, художника, копирайтера. Так повышается стоимость работы.
У веб-студий разная специализация: одна сильна в программировании, другая в дизайне, третья - умеет презентовать компанию или продукт, показать в выгодном свете, но реалистично, без преувеличений и лжи. Ищите студию, в которой есть специалисты для решения ваших задач.
Дорогостоящие сайты. Эксклюзивный, тщательно проработанный и протестированный дизайн и/или сложный индивидуальный функционал существенно повышают стоимость сайта. Для разработки сложных дорогостоящих проектов и полноценной поддержки нужна сильная команда специалистов. Собрать такую команду сложно, а содержать - дорого. Поэтому такие услуги будут стоить дорого. Но если для вас такое предложение не избыточно - это это, что вам нужно.

Примечание:
1. Каждая веб-студия предложит вам сайты по низкой, средней и высокой цене. Однако студии специализируются на сайтах одного формата.
Примеры:
Студия специализируется на индивидуальных разработках с уклоном в программирование - сайты с низкой и средней стоимостью не получат должного внимания, такие проекты здесь не интересны.
Студия специализируется на стандартизированных сайтах - ей не хватит опыта для создания сайта с маркетинговой составляющей и сложным функционалом.
Студия заточена под презентацию коммерческих компаний, продуктов и услуг - не интересны стандартные, типовые решения с низкой стоимостью.
2. Стоимость сайтов одинакового уровня в веб-студиях заметно различается.
Примеры:
Стоимость бюджетных сайтов в одной веб-студии находится в диапазоне — 2 000 - 10 000 руб.
Во второй - 10 000 — 20 000 руб.
В третьей - 50 000 — 80 000 руб. То же касается сайтов со средней и высокой стоимостью.

Выбрать веб-студию: сложный ли это вопрос?

Сложный, но он становится проще, если вы имеете дело с опытными профессионалами. Они знают, что могут сделать для вас хорошо и чего не могут. Если заказ не вписывается в формат студии - вам об этом скажут.

Об экономии.

Переплачивать за проект нет смысла. Но экономьте разумно.
Самое дешевое предложение по созданию сайта. Оно и, правда, вам подходит, если отвечает потребностям и задачам. Но не стоит заказывать его только потому, что это самое дешевое предложение из всех, что вы нашли. Если желание сэкономить доминирует над решением задач - откажитесь от создания сайта вовсе.
Самое дорогое решение по созданию сайта. Вам кажется, что высокая стоимость - гарантия качества, что сайт решит любые задачи на отлично. Однако, это только продукт, как и другие. Он может не соответствовать вашим потребностям, не смотря на высокую стоимость.

Еще несколько полезных советов в выборе веб-студии.

Рейтинги. Для повышения статуса веб-студии участвуют в рейтингах. Однако их оценки поверхностны и строятся на формальных признаках. Топ рейтинга не гарантирует, что вас удовлетворит результат и сотрудничество со студией. И, наоборот: веб-студия не участвует в рейтингах, но это не умаляет ее достоинств.
Награды. Обратите внимание какой статус они имеют и за что присуждены. За дизайн, за маркетинг, за кодинг.
Отзывы. Удостоверьтесь в их подлинности, попытайтесь вычленить суть, о чем они говорят: об ответственности и честности подрядчиков, о их профессионализме или это абстрактные эмоции?
Рекомендации друзей. Возможно, у вас разные задачи. И не обязательно с вашими студия справится так же хорошо.
Личный комфорт. В каждой компании свое понимание, что такое хорошо и что такое плохо, ценности и культура. Вам придется плотно взаимодействовать с исполнителем и не раз столкнуться с ними. Если исполнитель вам не нравятся, лучше найти другого и не тратить нервы.

Оценка портфолио веб-студии

Прогресс в дизайне. Динамика в развитии дизайна — хороший знак. В веб-студии каждую работу стараются сделать лучше и ваша не станет исключением.
Однородность работ. Работы выполнены на одном уровне и в портфолио нет таких, которые выделяются высоким или низким уровнем — хороший признак. Будьте уверены, здесь ко всем сайтам относятся внимательно.
Не судите портфолио по лучшей работе. Из портфолио вам понравилась только одна работа - это должно насторожить. Поинтересуйтесь, кто автор. Возможно, этот дизайн делала сторонняя студия или дизайнер, который уже не работает.
Работы в портфолио должны вам нравиться. Они профессиональные, но вам не нравится стиль дизайнера - найдите другую веб-студию.
Не пугайтесь плохих работ в начале портфолио. Они просто устарели.

Узнайте формат клиентов веб-студии.

1. Вы директор компании, планируете самостоятельно искать подрядчика и курировать создание сайта? Ищите веб-студию, где предпочитают общаться с заказчиком напрямую, без посредников. Там отточена работа в этом режиме. Вы получите качественный продукт по оптимальной цене.
2. У вас крупная компания с длинной цепочкой согласований, а директор не встречается с исполнителем и лично не курирует процесс? Большое количество участников процесса - большое количество ситуаций, которые вредят результату и затягивают сроки. Ищите компанию, для которой это штатная ситуация. Здесь есть специалисты, которые нейтрализуют помехи. Стоимость услуг такой студии будет выше, но другая веб-студия может не справиться из-за банальных сложностей во взаимодействии.