Клипарт: хорошо или плохо?

Я сталкиваюсь со случаями, когда дизайнеры клеймят работы своих коллег фразой "Клипарт!"
Разумеется, своим клиентам они тоже рассказывают, "что такое хорошо и что такое - плохо". Клипарт попадает в категорию - ужасно.
Клиенты специалистами не являются и своего экспертного мнения не имеют, потому с легкостью принимают на веру точку зрения такого дизайнера.

Но давайте разберемся, что такое клипарт и зачем он нужен.

Клипарт - это платные или бесплатные фотографии, иллюстрации, орнаменты, паттерны, знаки и подобные графические материалы, выложенные в общий доступ для нужд дизайнеров!
Кто делает клипарт? Хороший клипарт делают профессиональные фотографы и художники.
Как это работает? Например, делает дизайнер сайт о сноубордах. Понадобилась ему фотография сноубордиста в полной экипировке на заснеженной горе, да еще и в прыжке! А на дворе лето! И вообще масса обстоятельств, которые не дают сделать фотографию. И вот у него 2 варианта: либо воспользоваться клипартом и сделать блестящий дизайн здесь и сейчас, либо...
- дождаться зимы и установления снежного покрова,
- найти хорошего и что немаловажно, фотогиничного сноубордиста с приятной европейской внешностью, или, если коротко, фотомодель которая умеет крутить трюки на сноуборде, а это не просто, согласитесь. Я уже не говорю, о городах поменьше.
- у модели должен быть новый костюм, ботинки и доска, потому что на фотографии все дефекты, потертости и следы агрессивной эксплуатации будут видны. Так что это все надо будет предварительно купить.
- найти гору! Хорошо, что у нас они совсем рядом, но не всем так повезло.
- найти ХОРОШЕГО фотографа.
А сейчас, представьте, вы приехали на гору, а там грязный снег, изъезженная непрезентабельная трасса и куча народа, которые мешают съемке и то и дело попадают в кадр, а в довершении еще погода испортилась и вот вместо солнечного дня — хмурый. В итоге вы получите не самые лучшие снимки. Но, даже если представить, что все прошло идеально и фотографии у вас не хуже, чем клипарт, то стоит задаться вопросом, а стоили они того: подбор и наем фотографа и модели, транспортные расходы, покупка реквизита, организационные затраты. Стоимость разработки сайта может померкнуть на фоне всех этих расходов!
Каждый ли клиент готов к этим расходам? Далеко не каждый! И не для каждого клиента такие траты являются обоснованными.
Вот для этого и существует клипарт, чтобы каждый могл получить качественную фотографию или другие графические материалы на нужную тему.

Так откуда же берутся предрассудки дизайнеров о клипарте?

Они появляются в то время, когда студенты худграфа учатся, преподаватели говорят: лучше сделайте хуже, но сами, чем использовать клипарт. Это справедливо, ведь лучше научиться фотографировать и рисовать хоть как-нибудь, чем не научиться вообще. Но это не применимо в реальной жизни, когда институт уже в прошлом.
Если рынок требует качественную работу, по приемлемой цене, то именно к этому и нужно стремиться.
Лучше воспользоваться хорошим клипартом и сделать блестящую работу, чем использовать свои едва удовлетворительные рисунки и снимки, если так и не научился делать это хорошо. К тому же, если встает вопрос о дополнительных расходах, без которых вполне можно было обойтись, то нужно исходить в первую очередь из возможностей клиента.

Tags: о клипарте в дизайне сайтов